Как футбол развивает технологии вещания

9 Июня 2010

Ни для кого не новость, что онлайн-телевидение обходит по популярности традиционное эфирное телевидение в силу множества преимуществ первого. Но эти способы вещания отличаются не только техническими возможностями, но аудиторией. В этом на примере своего исследования убедились компании RealNetworksи YouGov. Оказалось, что молодая аудитория (от 16 до 25 лет) более мобильна в вопросах переключения с традиционных технологий на передовые, что, кстати, вполне предсказуемо. И хотя повального увлечения онлайн-телевидением и полного отказа от традиционного не наблюдается, молодые пользователи предпочитают оба способа просмотра. А то самое повальное увлечение онлайн-платформами для просмотра телепрограмм – вопрос нескольких лет.

Кстати, среди причин популярности интерактивных вещательных платформ стоит упомянуть и крупные культурно-спортивные мероприятия, привлекающие большое количество любителей искусств (музыки, в первую очередь) и спортивных фанатов. Например, популярный музыкальный фестиваль Гластонбери, онлайн-трансляцию которого предложила нестареющая корпорация ВВС. Зачастую онлайн-телевидение предполагает также сервисы социальных сетей. А в случае с Гластонбери онлайн-видео дополнено возможностью обсуждения фестиваля на сервисах Twitterи Facebook. Толпы людей, объединенных общими интересами, – ведь прекрасная аудитория для телекомпаний, а заодно и рекламодателей.
Конечно, нельзя тут не упомянуть и проходящий ныне в ЮАР чемпионат мира по футболу, который от предыдущих отличается высокой степенью технической подготовки начиная от экипировки футболистов до технологии трансляции матчей. На последнюю стоит обратить особое внимание. Во-первых, теперь болельщики могут смотреть матчи не только дома, расслабившись перед телевизором, но и в любом месте, где есть широкополосное соединение с относительно высокой скоростью. Таким местом может стать офис. А почему бы и нет? Правда, офисные межсетевые экраны вряд ли позволят всем желающим насладиться трансляцией, вследствие чего многие пользователи обратятся к мобильной трансляции. Об этом сообщил StarcomMediavestGroup. По данным компании, около миллиона британцев от 16 до 34 лет планируют смотреть чемпионат на мобильных телефонах, а делать то же самое в офисе на радость своим работодателям собирается более пяти миллиона британцев. Что ж, остается только порадоваться за благодатные условия для рекламодателей.  
Во-вторых, нынешний чемпионат мира теперь можно посмотреть и в формате 3D. Конечно, 3D-аппаратура для домашнего просмотра вылетит в копеечку, но это уже предусмотрели владельцы пабов, небольших ресторанчиков и других общественных заведений, предусмотрительно предоставив фанатам возможность посмотреть футбол в приятной обстановке. 
 
Вообще, рынок 3D-телевидения и соответствующей аппаратуры – новый и перспективный. Некоторые компании, давно укрепившие свои позиции на других рынках, активно диверсифицируют свой бизнес за счет 3D. Этим занимается, например, Microsoft. Специалисты подразделения Applied Science Group в Microsoft разработали специальные линзы для экранов телевизоров, позволяющие получать 3D-изображение без необходимости использования 3D-очков. Технология пока непроработана, т.к. позволяет смотреть телевизор в таком режиме только двум зрителям, но в этом направлении принимаются активные действия, которые могут вывести Microsoft на лидерские позиции рынка развлекательной электроники. На использовании 3Dв сфере компьютерных игр сосредоточилась и компания Sony. Так, недавно компания выпустила четыре игры, специально разработанные для 3DPlaystation. Теперь не только фанаты спорта, но и любители компьютерных игр смогут оценить возможности 3D.  
Но перспективный рынок не может обойтись без его передела и жесткой конкуренции, какая обнаружилась между VirginMediaи BSkyB. Если BSkyBуже освоил данный формат и применяет его в трансляции спортивных меропориятий, то у VirginMedia еще много работы в этом направлении, а новые 3D-продукты появятся только к концу года.
 
Если 3Dтребует технических разработок, то доступность онлайн- и мобильного телевидения обеспечивается инфраструктурными решениями, а с ними дела в стране обстоят не столь радужно. Считается, что Великобритания – одна из передовых стран по внедрению новых технологий. Но компания HeavyReadingготова опровергнуть данное представление, когда речь идет о широкополосном доступе. Специалисты компании предсказывают, что к 2020г. лишь 20% страны будет обеспечено оптоволоконным соединением, тогда как во Франции, Италии и Германии это произойдет на четыре года раньше. А чтобы считаться лидером в развитии технологий и инноваций, стране необходимо предоставить своим жителям интернет-соединение со скоростью 100 Мбит/сек. Что касается технологии доступа, то прогрессивное оптоволоконное соединение пока не получило большого распространения в стране, а преобладающим является соединение по медным проводам. Эксперты прогнозируют, что массовый переход на оптоволокно в стране произойдет к 2016г., когда таким способом передачи данных будут пользоваться 12 млн. человек.   

Created by Analyte
http://www.analyte.ru/