Монетизация всего и вся. Куда катятся технологии 3D, социальные сети и газеты?

18 Июня 2010

Пока 3D-оборудование не по карману большей части потребителей, им приходится обходиться услугами общественных заведений, предоставляющих столь привлекательный формат вещания. Но, несмотря на дороговизну, ожидается рост спроса на 3D-оборудование. Аналитики компании GfKпрогнозируют, что в 2010г. будет продано около 250 млн. телевизоров. Пока же 3D-возможности есть лишь у некоторых телекомпаний и общественных заведений, например, кинотеатров. Так, сети кинотеатров Odeon, Cineworld, Vue и Empire совместно с агентством SuperVisionMediaобещают показать зрителям шесть матчей чемпионата в 3D. Опять же это прекрасная возможность для рекламодателей, которые получат возможность позиционирования своего бренда в новых условиях. А зрители всего за £12-15 смогут получить новый, как говорят англичане, viewingexperience.  

Одной из первых компаний, оценивших перспективность 3D, стал телекоммуникационный оператор Sky. После выхода отшумевшего «Аватара» Skyзапустил канал Sky 3Dи оборудовал соответствующей 3D-техникой бары и клубы, где планировалась трансляция чемпионата по футболу. Кстати, Sky также верно оценил возможности спортивных мероприятий в их рекламном аспекте и уже приобрел права на HD-трансляцию на канале SkySports матчей чемпионата Европы по футболу (Евро-2012).    
Но для увеличения популярности 3D-телевизоров и сопутствующей техники необходим стимул, каким может стать привлекательный контент. На данный момент телекомпании нашли пользу от спортивного контента, привлекательность которого обусловливается проводимым ныне чемпионатом мира по футболу.
         
Крупные спортивные события, такие как чемпионат мира по футболу, имеют обыкновение объединять большие группы людей, отчего и привлекают внимание рекламодателей, у которых появляется возможность обратиться к большим группам людей с общими интересами. Но еще большие группы людей собирают не реальные события, а виртуальные площадки, а конкретнее социальные сети. С этим фактом трудно поспорить. Мало того, что соцсети привлекают все больше людей, в соцсетях пользователи проводят все больше времени. Исследователи TheNielsenCompanyобнаружили, что интернет пользователи всего мира тратят на социальные сети и блоги около 22% всего проведенного в онлайне времени. За год количество пользователей увеличилось на 24%, а количество времени, потраченное на общение в соцсетях, - на 66%.
Нетрудно догадаться, что самой популярной сетью является Facebook. Интересен тот факт, что среди всех стран Facebook пользуется наибольшей популярностью в Италии, а не в США (что было бы логично в силу происхождения сети), которые находятся только на третьем месте, и только потом следует Великобритания. Что касается количества затраченного в соцсетях времени, то здесь лидирует Австралия, а США занимает лишь четвертое место.    
Facebook хоть и не монополист на рынке социальных сетей, но пользуется своим авторитетом и устойчивой позицией для предложения сервисов, которые ставят в невыгодное положение партнеров сети и могут негативно повлиять на соотношение конкурентных сил на рынке. Одним из примеров может служить выпуск собственной виртуальной валюты, вызвавшей недовольство сторонних разработчиков. Дело в том, что Facebookначал использовать собственную денежную единицу Credits, которую можно приобрести за 10 центов и купить на нее виртуальные товары. Все бы ничего, если бы Facebookне требовал от продавцов 30% реальных денег, заработанных на виртуальных товарах. Если так пойдет и дальше, то сеть рискует остаться без сторонних разработчиков, которые будут вынуждены искать более выгодные условия сотрудничества.
Однако, лишиться сторонних разработчиков сети Facebookвряд ли суждено: уж слишком велика пользовательская база сети. Кстати, базы пользователей являются не только объектом интереса разработчиков и рекламодателей, но и предметом торговли. Последний факт демонстрирует компания LivingSocial (США), специализирующаяся на покупке групп в социальных сетях. Компания планирует выйти на британский рынок при инвестиционной поддержке Revolutionи USVenturePartnersв размере $25 млн. LivingSocialпользуется приложениями Facebookдля определения предпочтений пользователей. А по мере освоения британского рынка LivingSocialбудет предлагать лондонским компаниям (барам, ресторанам, спа-салонам и ритейлерам) ежедневную рекламу, которая будет иметь привязку к местности, как, например, в Нью-Йорке.      
Если вернуться к первоосновам, т.е. к идее создания социальных сетей, то она принадлежит компании Amazon, а именно Брайану Робертсону (BrianRobertson) и Уоррену Адамсу (WarrenAdams), создателям социальной сети PlanetAll, которая была куплена компанией Аmazonв 2004г. Последняя доказала свое право на патент «Socialnetworkingsystem» в Бюро по патентам и товарным знакам США. Если авторы идеи считают, что патент по праву принадлежит Amazon, то издание Mashableотмечает, что подобные патенты уже выдавались ранее. Например, сервису Friendsterза систему «socialnetworking».
Другой крупнейший интернет-бренд, Google (его доля на рынке США составила 72%), объявил о проекте по созданию платной платформы Newspass, которая предоставит пользователям доступ к новостным сайтам под единым логином. Но решение Google по монетизации контента не является оригинальным, т.к. Microsoftпланирует разработать инструменты монетизации контента через поисковые системы. Не отстает и подконтрольная Руперту Мердоку NewsCorp, инвестировавшая в платную платформу JournalismOnline. Интерес к предоставлению платного доступа подстегивается уверенностью специалистов в том, что среди пользователей все-таки есть небольшая группа, готовая платить за качественный контент. HarrisInteractiveи PaidContentвыяснили, что таких пользователей около 4%. При этом важным фактором является способ оплаты контента: ежедневно, ежемесячно или ежегодно. А основатель JournalismOnlineуверен, что ближайшие два года вебсайты с оригинальным контентом могут заставить от 8 до 15% пользователей платить за контент.
Еще одним способом ограничения доступа к контенту по платной модели является выпуск платных приложений для мобильных устройств. Одним из недавних примеров может послужить приложение для iPad издания DailyExpress. Стоит отметить, что DailyExpress – не первое издание, проявившее интерес к устройству, т.к. ранее приложение для iPadбыло выпущено изданием TheSun. За £7.99 пользователи получают возможности знакомиться с контентом express.co.uk, выходить в iTunes, загружать контент и пользоваться социальными сетями.
Что касается состояния широкополосного доступа в Великобритании, то кардинальных изменений в этой сфере за последнюю неделю не наблюдается. Несмотря на то, что страна входит в десятку стран по подключениям к высокоскоростному доступу, телекоммуникационным компаниям необходимо сосредоточиться на модернизации инфраструктуры и предоставлении жителям страны высокоскоростного доступа. Однако, и с модернизацией нельзя перебарщивать, т.к. в этом случае в стране обнаружится недостаток контента. 

Created by Analyte
http://www.analyte.ru/