Исследователи рынка прогнозируют розовое будущее для телеком-провайдеров

20 Июня 2010
По мнению аналитиков, оборот Интернет-сервисов и телефонных служб в ближайшие годы заметно вырастет. Например, около одной пятой оборота ведущего немецкого кабельного оператора Kabel Deutschland за 2009/10 отчетный год складывается именно из услуг Интернета и телефонной связи. Предприятия телекома бдительно следят за этим развитием - и пытаются подстегнуть свои обороты от стационарной связи за счет Интернет-телевидения, при том что пользовательская аудитория Web-TV продолжает заметно расти. К слову, примерно 25 млн. немцев регулярно смотрят телевизионные предложения и видеопредложения в интернете, по последним данным немецкого отраслевого союза Bitkom.
Стратегии ТК-предприятий видят в кабельных провайдерах серьезную угрозу в ближайшем будущем. И Kabel Deutschland, и Unitymedia, и Tele Columbus (кабельные провайдеры) - крупные игроки в телефонном и кабельном бизнесе. Но ситуацию пока еще можно изменить за счет слияний. Уже несколько лет в немецкой ТК-отрасли существует мнение, что рано или поздно немецкие DSL-провайдеры должны консолидировать свои активы и смогут удержаться при одновременном существовании максимум трех DSL-провайдеров на немецком рынке ШПД. Мелкие интернет-провайдеры не в состоянии в одиночку пробиться в конкурентной борьбе с крупными игроками. ТК-концерны по-прежнему делают ставку на развитие широкополосной инфраструктуры как в центрах скопления населения, так и в сельских регионах. Услуги Triple Play приобретают большую значимость.
Для Kabel Deutschland новые сделки по приобретению имеют смысл, тем более что концерн проявлял интерес, прежде всего, к небольшим провайдерам, например, к сети обанкротившегося и выставленного на аукцион Primacom или Tele Columbus. Финансово новые приобретения для мюнхенского предприятия из-за давлеющего долга, который на конец мая составлял 2,86 млрд евро, могут оказаться проблематичными. От котировок акций на бирже концерн пока ничего не получил, 760 млн евро полностью утекли в карманы владельцев, американской фирмы Providence.
Экономический кризис способствовал ускорению цифровизации во всех сегментах рынка: интернет-доступ, скачивание музыки и фильмов, онлайн-доходы от рекламы, расходы на Video-on-Demand и электронные книги. Таким образом, всемирные расходы на цифровые СМИ вопреки рецессии в 2009 году выросли на около 10,2%, в то время как на традиционные СМИ во всем мире выпало только около 6,4%.Поскольку процесс цифровизации в Германии шагает семимильными шагами, растут и доходы контент-провайдеров. Пользовательские аудитории социальных сетей (например, Facebook, Xing) и видеоплатформы (Youtube), как показывают последние результаты исследования компании Nielsen, все еще продолжают расти, что также положительно влияет на доходность отрасли.
Таким образом, можно со значительной долей уверенности предположить, что Германия в течение ближайших лет выйдет из спада в результате возрастающего распространения широкополосной технологии и станет одним из самых крупных рынков телекоммуникации в Европе с высокими темпами роста.

 

Created by Analyte
http://www.analyte.ru/