Защита авторских прав в Интернете в Германии

29 Июня 2010

По оценкам промышленных и маркетинговых союзов, немецкая экономика ежегодно теряет несколько млрд. евро в результате сбыта пиратской продукции. Согласно исследованию по поручению Международной торговой палаты нелегальные скачивания и обмен фильмов, музыки и книг в 2008 году в Германии привели к уничтожению 34 000 рабочих мест и причинили ущерб обороту в размере более 1,2 млрд. евро. Пиратские копии чаще всего появляются в сети, как правило, одновременно с премьерами фильмов. Чем популярнее фильм в кино, тем выше вероятность, что пиратские копии пользуются спросом в Интернете.

 

Министр юстиции Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер (СвДП) (Sabine Leutheusser-Schnarrenberger (FDP)) при определенных условиях может себе представить меры по предупреждению пиратства в интернете. Предупредительные меры должны предостеречь потребителя от нелегального скачивания программ или медиаконтента. Например, пользователь получит автоматическое указание на своем экране: «Привет, то, что ты сейчас делаешь, нелегально и нарушает авторские права», и это послужит пользователю поводом задуматься, а стоит ли скачивать «сыр в мышеловке».

 

До сих пор Интернет-провайдеры ограничивались, прежде всего, тем, чтобы ответственность за правонарушения была переложена только на Интернет-пользователей. Пользователи смогут только тогда почувствовать юридические нарушения, когда они получат предупреждения с соответствующими извещениями о расходах. Предупреждения должны удерживать пользователя от того, чтобы он нелегально скачивал программы или продукты интеллектуальной собственность. Блокирование Интернет-доступов в качестве наказания за нелегальное скачивание программ или средств массовой информации отклонит их от неправомерного использования.

 

Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер подчеркивает, что авторское право - это средство существования, к примеру, для авторов, композиторов, музыкантов, актеров и журналистов. В предстоящей реформе должны быть задействованы заинтересованные лица - слушания начнутся 28 июня с темы «защиты права для печатных издательств».

 

Немецкий культурный совет пояснил, министр "ясно и недвусмысленно" выдвинула  автора в центр авторского права. Однако, неясно, что она теперь конкретно хотела бы изменить. Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер, таким образом, не оставила места бусплатной культуре в Интернете. Тем не менее, каждый четвертый немец, по данным отраслевого союза Bitkom, считает приемлемым нелегальное скачивание музыки, фильмов или программного обеспечения.

 

В настоящее время у звукозаписывающих компаний и киностудий нет шансов препятствовать Интернет-пользователю в том, чтобы использовать нелегальные предложения. Это зависит, прежде всего, от того, что Интернет-провайдеры, например, Дойче Телеком и 1&1, с давних пор противятся блокировать доступ клиентов к нелегальным сайтам. Они не отвечают за то, легальный или нелегальный контент запрашивают пользователи, заявляют предприятия в унисон. Еврокомиссия теперь хочет изменить положение вещей в отрасли и выступает за то, что провайдеры должны быть обязаны законодательно удалять якобы нелегальный контент. Достаточно, если гражданин сообщит о контенте как нелегальном по горячей линии, сообщается в рекомендации Еврокомиссии. Если провайдер отказывается принять меры по его блокированию, он рискует быть привлеченным к ответственности. Сейчас федеральное правительство пытается сподвигнуть Интернет-провайдеров к добровольному взятию на себя обязательств по блокированию сайтов с нелегальным контентом.

 

Так, уже с начала 2004 года немецкая музыкальная индустрия выступает против интернет-пиратства в правовом поле. Это касается как частных пользователей, которые нелегально предлагают музыку в файлообменных биржах, так и создателей файлообменников (серверов/хостингов). Программа разъяснения, устрашения, предупреждения приносит заметные успехи: таким образом, число нелегальных скачиваний с более чем 600 млн. в 2003 году снизилось до 312 млн. в 2007 году. В школах и средствах массовой информации музыкальная индустрия выполняет разъяснительную работу по защите интеллектуальной собственности. Следующим шагом должны сильнее привлекаться к ответственности Интернет-сервис-провайдеры с помощью фильтров и блокирования нелегального контента.

 

В связи с этим музыкальные союзы и союзы средств массовой информации требуют лучшей защиты творческой экономики от нарушений авторского права в интернете.

 

Наряду с файлообменными биржами и так называемыми файл-хостерами как rapidshare (авт. прим.: RapidShare (сайты rapidshare.de и rapidshare.com) — файлообменник, серверы которого физически расположены в Германии и который финансируется за счёт продажи рекламы и премиальных учётных записей (англ. premium accounts)), прежде всего, нелегальные потоковые сервисы (например, kino.to) в области кино и телевизионного контента превратились в проблему. Так как серверы стоят в большинстве случаев за границей, эти предложения с существующим относящимся к правовому государству инструментарием не могут преодолеваться эффективно. В то время как другие государства ЕС, например, Франция и Англия давно вступили на новые пути борьбы, к примеру, при внедрении санкционируемых моделей оповещения при нарушениях авторского права в P2P-сетях или эффективных мерах для борьбы нелегальных потоковых предложений, в Германии еще недавно господствовало бездействие и только теперь власти более детально заинтересовались проблемой. В ближайшее время ожидается решение на законодательном уровне, которое обеспечит владельцам авторского права защиту и непрекосновенность интеллектуальной собственности в Интернете.

 

Created by Analyte
http://www.analyte.ru/