Интероперабельность как ключ к проблемам социальных сетей

2 Июля 2010

В технической плоскости понятие интероперабельность обозначает способность к взаимодействию систем и техник на базе общего стандарта. Именно эта способность в большинстве современных социальных сетей присутствует слабо (если вообще таковая присутствует).

При использовании сетей перед пользователем встают следующие проблемы:

    * Пользователи в большинстве своем относятся к различным социальным группам и сетям. Отсутствует согласованность между этими сетями, пользователи должны заново регистрироваться и снова и снова выкладывать информацию о себе и свои данные на каждой новой платформе.

    * Обмен информацией между платформами ограничен.

Из обмена информацией и данными между отдельными сетями пользователи и создатели платформ могли бы в равной мере извлекать пользу. Введение децентрализованной архитектуры  социальных сообществ – возможное решение проблемы.

Мобильное использование социальных сетей в будущем будет играть все более значимую роль. Уже сегодня более 557 млн пользователей обращаются со своих мобильных устройств к Интернету. В области социальных сетей речь должна идти о том, чтобы привести к созданию по возможности единого, соответствующего стандарту предложения, которое удовлетворит специальным требованиям мобильный устройств.

Социальные ресурсы, например, Twitter, Facebook, studiVZ, wer-kennt-wen или Lokalisten становятся все более востребованными. По данным немецкого отраслевого союза BITKOM, уже  30 млн немцев владеют аккаунтом в онлайн-сообществе - и их число постоянно увеличивается. Если раньше социальные медиа преимущественно использовали на домашнем ПК, с растущими возможностями мобильного Интернета, появляются также более выгодные специальные тарифы для мобильного использования социальных сервисов, например, для смартфонов.

Под слоганом "VZ Mobil" сети VZ (SchülerVZ, StudiVZ, MeinVZ) запускают собственный предоплатный тариф для мобильного телефона. Таким образом, по данным предприятия, пользователи по мобильному телефону смогут бесплатно и неограниченно заходить на сайты VZ-сообщества - так же как раньше со стационарного компьютера. "В частности, желание предложить тариф исходило из школьного сообщества SchülerVZ, который сделает возможным конкретное использование мобильного предложения, не располагая тарифом на трафик. С предоплатным тарифом мы предлагаем всем пользователям погружение в мобильную социальную сеть по никогда еще не существовавшей цене", обещает Клеменс Ридль (Clemens Riedl), генеральный директор сетей VZ.

С 0.facebook.com Facebook уже запустил бесплатное мобильное использование в 50 странах – из них 9 в Европе. Германия еще пока не входит в их число, но велика вероятность ее появления в списке следующих участников акции, Франция и Великобритания уже точно запланированы. Интересно, какого партнера привлечет Facebook для немецкого варианта сотрудничества и как будет использоваться синергия двух сайтов: соцсети и мобильного оператора. Из-за эффекта сети многое говорит в пользу T-Mobile или Vodafone. С обоими Facebook сотрудничает в Европе.

Сама идея бесплатного использования социально-медийных платформ для клиента мобильного оператора не нова. Соцсеть KWICK! и оператор O2 несколько лет назад уже внедряли ее в форме сотрудничества.

Особенное значение в рамках мобильного пользования в будущем также получат контекстные данные пользователей социальных ресурсов: Сюда относятся геоданные, а также информация о временных, пространственных и социальных обстоятельствах, в которых находится пользователь. Здесь основная цель - связать подобную информацию об использовании социальных сетей с потребностями в информации о пользователях предприятий из различных отраслей и рекламодателей.

 

Created by Analyte

http://www.analyte.ru/