О совместимости…

28 Июня 2010

…интернета и политики

Широкополосный доступ остается одной из насущных проблем Великобритании. Цели перед игроками отрасли стоят высокие: сделать Великобританию цифровой, т.е. обеспечить страну 100% ШПД к 2012г. На это направлены усилия главных игроков отрасли – телекоммуникационных компаний, периодически объявляющих то о повышении скорости доступа для своих абонентов, то о покрытии сервисами все большей территории страны. Например, оператор Virgin Media решил, что если достигать высот, то первым, и объявил о том, что вскоре абоненты компании узнают, что такое 400 Мбит/сек. Конечно, о такой скорости многие из британцев думать не думали, особенно жители сельских регионов, где не то, что о 400 Мбит/сек. не мечтают, но вообще на наличие интернета не надеются. Теперь же Virgin Media опережает самого ВТ, который пока обещал проинвестировать повышение скорости лишь до 50-100 Мбит/сек. Но помимо повышения скорости доступа, Virgin расширит зону охвата территории, включив в нее ранее необслуживаемые домохозяйства.

Кстати, усилия Virgin Media по улучшению «цифровой» жизни абонентов не проходят даром, т.к. компания признана лучшим провайдером интернет-доступа в Великобритании. Причем рейтинг провайдеров составлялся не по каким-либо техническим характеристикам предоставляемой ими инфраструктуры и не объемом инвестиций в развитие инфраструктуры или другим показателям, а по лояльности абонентов, а это дорогого стоит. Ведь конкуренция между провайдерами неслабая, а абонентам легче переключиться от одного провайдера к другому. На прошлой неделе Ofcom, BT, TalkTalk и Virgin Media решили, что снизят на 85% плату пользователей за прекращение действия договора с провайдером. То есть дополнительные траты  на смену провайдера почти ликвидированы, а у пользователей появилось больше возможностей найти «идеального» провайдера.

Чем выше скорость соединения, тем более эффективной будет работа в интернете. Это не требующее доводов утверждение относится не только к пользователям-обывателям, но и к пользователям более высокого ранга, т.е. к различным государственным учреждениям, задачей которых является улучшение жизни жителей страны. Конечно, интернет-пространство напрямую не гарантирует повышения качества жизни, но обеспечивает более эффективное взаимодействие между указанными группами пользователей. Так, диалог народа и власти теперь осуществляется не на площадях и форумах, а на интернет-площадках, что позволяет выяснить настроения простых жителей страны и в соответствии с ними скорректировать работу власть предержащих. Так было сделано недавно в Лондоне, мэрия которого провела дебаты с жителями столицы. Интернет-площадкой стал сайт Winkball, а отдувались за политику мэра Бориса Джонсона по вопросам преступности, транспорта, охраны окружающей среды и др. члены городского собрания.

Однако, несмотря на преимущества интерактивности политического процесса, власти Великобритании планируют закрыть большинство государственных сайтов в целях экономии, а сэкономить на них можно немало, пишут в cnews. Так, британское центральное управление информации сообщает, что  правительство страны потратило около 94 млн фунтов стерлингов ($141 млн) на разработку и поддержку своих сайтов в период с 2009 по 2010 гг. Еще 32 млн фунтов стерлингов ($48 млн) ушло на оплату работы сотрудников этих ресурсов, а каждый посетитель государственного ресурса в Британии обходится правительству в 11,78 фунтов стерлингов (около $17). Более того, 16% государственных учреждений не осведомлены о том, как используются их собственные веб-сайты, а почти четверть госструктур не знают, сколько денег уходит на их поддержку, сообщает ВВС.

Закрыто будет ¾ государственных сайтов, а останутся наиболее эффективные сайты таких организаций, как Британское Министерство по охране окружающей среды, Государственное управление Великобритании по налогам и таможенным сборам и ряд других.

 

…интернета и шоппинга

Если уж речь зашла об эффективности интернет-площадок, то стоит упомянуть и о пользе сайтов по сбыту товаров. Достоинства шопинга в онлайне оценивает все больше пользователей, а Европарламент в лице комитета по интернет-рынку планирует повысить доверие пользователей к онлайн-шоппингу. При этом комитет преследует задачу развития электронной торговли и повышения безопасности при совершении онлайн-покупок. В чем будут выражаться действия Европарламента, пока неизвестно. Ясно одно: крупные ритейлеры смогут увеличить свою клиентскую базу за счет онлайн-пользователей, а небольшие стартапы смогут при меньших затратах выйти на рынок.

Но потенциальных рекламодателей привлекает не только онлайн как самостоятельное поле деятельности, но и ожидаемая конвергенция онлайна и телевидения, которая предоставит рекламодателям невиданные возможности. Как заявил вице-президент Google по глобальным медиаплатформам Энрике де Кастро, «телевизоры с функцией интернета становятся реальностью, что навсегда изменит рекламную индустрию». По его словам, объем сектора рынка по демонстрации видео вырастет с $20 млрд. (£13.3 млрд.) до $200 млрд.     

Created by Analyte

http://www.analyte.ru/