Гибридное телевидение совершает переворот в телесмотрении

22 Июля 2010

Прошло уже более трех лет, как в Германии на рынке появились первые IPTV-предложения Deutsche Telekom, HanseNet/Alice и Arcor. С тех пор количество клиентов постоянно растет. В конце 2007 года, по данным BITKOM, в Германии насчитывалось 180 000 пользователей IPTV. В конце 2008 уже 536 000. IPTV предлагает вместе с классическими TV-программами дополнительные опции: передачи в записи, VoD и обширную информацию о передачах. Существует множество других функций и приложений, например, электронная почта, которые пользуются огромной популярностью среди пользователей.

Интернет-телевидение, кроме того, не связано с телевизионным устройством. Через IPTV можно на адаптированном к приему Интернета мобильном телефоне смотреть или показывать централизованно сохраненные данные, например, фотографии, видео или музыку. Также возможна свободная передача данных третьим лицам, так называемый файлообмен. Объединение в сеть через абонентские приставки позволяет осуществлять управление и доступ к другим устройствам.

Но не только телевидение подвержено конвергенции с Интернетом. Существует и обратный процесс. Так, видеоплатформы почти что вплотную приближаются к программам эфирного телевидения как по содержанию, так и по впечатлениям от просмотра; все больше художественных фильмов, сериалов, новостных передач и тематических журналов пополняют медиатеки и онлайн-порталы. Так, кабельный провайдер Kabel Deutschland уже в течение текущего бизнес-года запустить Video-on-Demand-предложение, которое также будет содержать HD-компоненты. А две крупных группы частных телеканалов Pro Sieben Sat 1 и RTL планируют создать открытую видеоплатформу в сети, на которой, возможно, все немецкие телеканалы должны выкладывать свой контент.

Что касается оборотов в области онлайн-телевидения, то они выросли в 2009 году, согласно последним исследованиям, более чем на 100%. В течение ближайших 4 лет доля рынка зрителя крупных телеканалов в бесплатном интернет-телевидении должна продолжить рост. Онлайн-телевидение становится все популярнее, согласно актуальному исследованию консалтингового предприятия Screen Digest: Немецкие потребители, согласно анализу, в прошлом году почти 200 млн. часов смотрели бесплатный контент через онлайн-TV. Это - больше чем удвоение по сравнению с предшествующим годом. Кроме того, доля рынка крупных каналов в бесплатных телевизионных предложениях интернета стабилизировалась с 2008 года и должна составить, по прогнозам, до 2014 года примерно 60%.

IPTV-провайдеры могут использовать преимущество, которое есть у них благодаря  высоким технологиям и специализированному контенту, чтобы получить большее распространение среди клиентов. Растущее число WebTV-сайтов расширяет палитру подвижного контента, но пока по-настоящему полноценного использования IPTV еще не состоялось, хотя IPTV-провайдеры включают премиум-контент в программу и гарантируют высокий уровень передачи изображения.

Использование адаптированных к Интернету телевизоров в Германии постоянно растет. В прошлом году, согласно исследованию института изучения потребительского рынка GfK, было продано 550 000 телевизионных устройств с интегрированным Вэб-доступом. В 2010 году, по расчетам отраслевого союза BITKOM, это число составит 2 млн. экземпляров, что соответствует увеличению почти в четыре раза. Таким образом, более чем каждый проданный плоскоэкранный телевизор будет адаптирован к Интернету. В 2011 году потребление таких гибридных устройств должно удвоиться и достичь 4 млн штук.

Гибридное телевидение совершает переворот в телесмотрении:

Почти каждое четвертое устройство имеет выход в Интернет

  • Плоскоэкранные телевизоры 36% доли рынка
  • Средняя цена составляет в районе 1 000 евро
  • Опрос: Почти каждый четвертый немец хотел бы выходить в сеть через TV-оборудование

36% доли рынка только за 16 месяцев: телевизоры с  интегрированным Интернет-подключением переживают бум. Эти так называемые гибридные телевизионные устройства попали на полки магазинов в марте 2009 года. За этот промежуток времени было продано в общей сложности 1,2 млн телевизионных устройств с Интернет-доступом. Средняя цена гибридного устройства составляла в последнее время почти на 1 060 евро заметно выше других телевизоров (683 евро). Интеграция Интернета и TV – одна из важнейших тенденций развлекательной электроники за последние пару лет.

Всем пользователям гибридного телевидения требуется ШП-подключение, благодаря которому можно смотреть, например, фильмы из Интернета прямо на телеэкране. Также аналогичным образом можно осуществлять доступ к определенным новостям и информации из сети.

Прежде всего, молодое поколение мечтает о «телевэбе»: Почти каждый четвертый немец (46%) хотел бы иметь телевизор, подключенный к Интернету, чтобы смотреть Web-контент на своем телеэкране. Среди немцев от 14 до 26 лет эта цифра составляет целых 60%, среди молодых американцев 74% Интернет-TV, а молодых британцев 77%.

Перенесение Интернет-контента на телеэкраны в среднесрочной или долгосрочной перспективе позволит изменить зрительское поведение: С гибридными телевизионными устройствами можно будет просто и без особенных компьютерных знаний находить и смотреть передачи и фильмы из сети вместо того, чтобы ждать специальных передач в текущей телепрограмме.

 

Created by Analyte

 

http://www.analyte.ru/