Мобильность – двигатель прогресса

8 Августа 2010

Одним из событий, стоящих внимания на этой неделе, было то, что ВВС получил добро на запуск мобильных приложений для смартфонов: новостного, спортивного и iPlayer. ВВС демонстрирует интерес к мобильным устройствам с 2008г., но сейчас этот интерес корпорации воплощается в реальные приложения, отвечающие запросам пользователей. Один только iPlayer на мобильной платформе привлекает 7 млн. пользователей, хотя месяц назад пользователей было на миллион меньше. Ситуация с запросами с ПК хуже: с мая по июль их стало на 9,4% меньше.

Запуск приложений мог и не быть утвержден в связи с возможным влиянием на соотношение сил на рынке платных сервисов. Однако, к счастью пользователей, попечительский совет ВВС не обнаружил условий нарушения баланса между коммерческими и бесплатными сервисами. Кстати, пользователей мобильного iPlayer  действительно можно назвать счастливыми, т.к. новые приложения не будут сопровождаться назойливой рекламой. В этом-то и состоит преимущество ВВС по сравнению с другими провайдерами мобильных приложений. Хоть ВВС и предоставляет подобные развлечения бесплатно, не стоит забывать о лицензионных сборах ВВС, за счет которых эта бесплатность возможна. Так что если пользователи могут отказаться от платных сервисов или бесплатных сервисов с поддержкой рекламы, то от приложений ВВС отказываться не стоит, все равно они оплачиваются всеми британскими налогоплательщиками.

Уверенность телекомпаний и издательств в успехе мобильных приложений подкрепляется фактами: в прессе регулярно появляются сообщения о росте мобильного трафика или продаж мобильных устройств. Например, в прошлом квартале продажи iPhone выросли на 61%, тем самым увеличив прибыль Apple с $1.83 млрд. (£1.2 млрд.) до $3.25 млрд. (£2.12 млрд.), т.е. более чем в полтора раза.

Если вещательные компании осознали преимущества мобильной платформы, то компании других отраслей все еще имеют сомнения. И таких компаний ¾ в Великобритании! Опрос, проведенный агентством Bigmouthmedia среди британских компаний, показал, что 70,3% из них не имеют какой-либо стратегии развития мобильных решений, а 75% не понимают значение мобильного трафика. Вовремя смекнувшие компании уже пожинают плоды в виде конкурентных преимуществ, остальные же плетутся в хвосте и, похоже, в ус не дуют. Если говорить о конкретных преимуществах использования мобильных решений, то 75,5% опрошенных видят их в росте популярности бренда, а 60% - в росте трафика и продаж. Тем не менее, мобильные решения пока остаются неосвоенным маркетинговым каналом для британских компаний. Хотя Великобритания – не единственная страна, где наблюдается подобный скептицизм. Это явление пока характерно и для других стран Европы. А вот в Японии, Филиппинах и Тайланде мобильные сервисы используются гораздо чаще.     

 

Created by Analyte

http://www.analyte.ru/